Ирландские Сеттеры

О перевозке собак в самолетах или о том, как моя собака стала инвалидом на всю жизнь

Нелюбовь к животным вкупе с раздолбайством порой приводит к 
тяжким последствиям...

Авиакомпании почему-то не любят собак - причем как наши, так и зарубежные. Поэтому в салон вашу собаку, скорее всего, не пустят - если, конечно, она весит больше 8 кг. Собаке придется лететь в пластиковом контейнере в багажном отделении самолета... Я не буду говорить о том, каким испытанием для собаки, не приученной к клетке, станет 3-4 часовой перелет в замкнутом пространстве без хозяина. 
Я расскажу о более прозаичных вещах - в частности, о том, что багажное отделение в самолетах, как правило, не отапливается.
А за бортом, если вы помните, -50С... 

Когда я везла из Норвегии свою первую импортную собаку, я не знала этих тонкостей - я лишь расспрашивала всех, начиная от стюардесс и заканчивая сотрудниками представительства Аэрофлота в Осло, можно ли мне провезти 4х месячного щенка в салоне...  Мне все в один голос сказали, что можно. А за 40 минут до окончания регистрации билетов вдруг выяснилось, что собака может лететь только в контейнере в багажном отделении - и никак иначе. Как мне за это время удалось купить эту злочастную клетку, не имея ни копейки денег (все ушло на собаку!) и пустую кредитку - это отдельная история.... Я укутала щенка в свою поларовую куртку, запихнула его в клетку - и понадеялась, что все будет хорошо...

Вернули его мне уже в Шереметьево - пришлось просунуть голову между лент резиновой лапши, сквозь которую  вылезают чемоданы, и крикнуть рабочим: "давайте собаку!". Когда я вынула его из контейнера, он был холодным - а ушки вообще ледяные... Через пару дней выяснилось, что отделался он довольно легко - "всего лишь цистит".

Цистит успешно пролечили, однако вскоре пес опять начал писаться, это повторялось каждые 3-4 месяца, а весной был ветер, он немного простудился - и после этой простуды вообще начал писать кровью. Дело дошло до мочекаменной болезни... катетеры, антибиотики - все по полной программе. Мы не могли понять, в чем же дело - вроде все пролечишь, анализы безупречные, а через какое-то время опять по-новой... В конце-концов выяснилось, что виной тому застуженные в самолете почки и мочевой пузырь, которые будут слабым местом нашей собаки всю оставшуюся жизнь... 

Салюки - одна из самых здоровых пород, никаких генетических заболеваний, сердце работает так, что когда врачи его слушают, то удивленно вскидывают брови. Никаких проблем у пса не было бы - если бы не наш дорогой Аэрофлот... Началась следующая весна - и я рада, что мы вовремя сделали анализы - и сможем пролечить вновь начинающееся обострение до того, как собаке станет плохо. 
И так придется поступать каждый год.

Впоследствие оказалось, что в самолете просто забыли включить отопление в багажном отделении - что они были обязаны сделать в случае перевозки животного. Или же включили - но, как выяснилось, в самолетах Ил-86 оно работает плохо... По-хорошему, надо было подавать в суд на авиакомпанию, но тогда нам как-то было не до этого - все время уходило на хлопоты вокруг щенка.

Через год мы должны были вывезти еще двух щенков - на сей раз из Англии. Наученные горьким опытом, мы в течение двух недель буквально "изнасиловали" все представительство Аэрофлота в Хитроу :-) Мы звонили им каждый день - с вопросами: "а будет ли отапливаться багажное отделение?", "а будет ли все в порядке с нашими собаками - а то, знаете, мы вас засудим, если они долетят больными". Как ни странно, это помогло - щенки долетели теплыми и не простуженными. Еще нам повезло и в том, что на этот раз мы летели на 707 Боинге, а там нет проблем с отоплением.

Вот вам несколько советов касаемо перевозки собак:

Если есть возможность не лететь на самолете, используйте ее - собаки прекрасно переносят путешествие на поезде, а лишний потраченный день с лихвой окупится отсутствием возможных трат на ветеринаров....

Если такой возможности нет, поищите чартерный рейс - как правило, там более лояльно относятся к собакам.

В любом случае позвоните нескольким представителям авиакомпании, а лучше постарайтесь достучаться до директора представительства (если вы вывозите собаку из-за рубежа) - решающее слово все равно будет принадлежать ему - и задайте следующие вопросы:
- можно ли будет поместить контейнер в салон?
- если нет, то гарантируют ли они, что то место, где будет клетка, отапливается?
Если они не смогут дать такие гарантии, поищите другую компанию - это будет дороже, но поверьте, тяжко ухаживать за больной собакой и смотреть, как она страдает. 

Еще я бы посоветовала перед отлетом сделать собаке анализ мочи (документ о том, что собака здорова, вам потребуется по-любому) - потом в случае проблем легче будет доказать, что собака простудилась именно в поездке.

Не стоит давать собаке седативные средства перед полетом - они понижают давление, а в самолете оно и так будет понижено.

Если ваша собака весит 20 кг - смело пишите, что она вместе с клеткой весит 15, как правило, никто это не проверяет, а экономия получается значительная. В Лондоне я, широко открыв честные глаза, сказала, что мы буквально вчера взвесили щенков в ветеринарке - в результате 17+11+клетка в общей сумме весили у меня 20 кг :) Вот такая вот арифметика....

Если у вас возникнут вопросы по перевозке собак, пишите - nino@saluki.ru